​Дети-разрушители.




Здравствуйте друзья,

С этой проблемой сталкиваются многие родители, большей частью родители мальчишек.

Все горит, ломается и разбивается в руках у этих детей! Папы и мамы хватаются за голову, пугают, наказывают. Это не помогает.

Дальше, запуганный и забитый, он будет охотно пугать и бить других.

В чем дело? Откуда в детях этот бес разрушения?

Никакого беса нет. Просто мы, родители, видим то, что нам удобно и привычно. А дело сложнее и интереснее.

В каждом живом существе изначально живет потребность в творчестве. Это такая же насущная потребность, как и дышать, как и воспроизводить себе подобных. Но мы не привыкли ощущать это как потребность.

Почему кошки с упоением играют клубками и другими катящимися предметами,думают, что это мышка? Что ж вы так не уважаете кошек? Они не глупы, у них прекрасный нюх.

Попробуйте на кухне открыть пакет с их любимой едой, они прибегут из самого дальнего угла. Клубок не пахнет едой, он не еда, но кошка с удовольствием играет с ним в охотника и дичь.

Бросьте палку собаке — принесет и будет просить, чтобы еще бросили. Белка до изнеможения бежит в колесе. Зачем? Не понимает, что никуда не прибежит? Ничего подобного. Это потребность.

Это потребность творчества на физическом уровне. Возможность совершить движение по собственной воле.

В маленьком ребенке эта потребность в творчестве просыпается на очень раннем сроке. Можно называть это хватательным инстинктом, когда ребенок впервые сознательно протянет ручку к игрушке.

Но не кажется ли вам, что слово «инстинкт» не так уж много и объясняет, а просто подсовывает нам иллюзию объяснения.

Желание разрушать проявляется у всех детей и всегда на определенном этапе. Как только освоил ребенок хватательное движение и насладился вкусом погремушки,

Появляется желание бросить. Он ощутил себя хозяином своего мира. Делаю движение — игрушка летит!

Это творчество! Ребенок учится изменять мир по своему желанию. Мама построила ему башню из кубиков — хлоп по ней рукой, кубики в разные стороны!

Полный восторг! Не потому, что разрушил — это наше взрослое восприятие. А потому что потрудился и привел этот мир в движение.

А вот желание построить проявится гораздо позже, когда от творчества на физическом и эмоциональном уровне ребенок перейдет к творчеству на духовном уровне:

Научится создавать образ того, чего еще не было, того дома, который через минуту возникнет из кубиков. И это произойдет в свой черед, если взрослые не помешают.А очень даже могут.

Конечно, все разбрасывающий и разбивающий ребенок очень неудобен в доме. «Нельзя, оставь, нет!» — и шлепок! И рев!

И постепенно запомнится, что творить мир по своему вкусу нельзя, запрещено. А можно ли это в принципе запретить? Можно запретить человеку дышать?

Никто даже не попытается. А вот запрещать своим детям творить,это да, через этот соблазн проходят все родители.

И дальше выросший ребенок, уже преодолевший страх перед родительским гневом и наказаниями будет заново проходить этот путь: творить на физическом уровне, ломать, разбивать, бить других, чтобы почувствовать свою власть и вызывать в других людях разные эмоции.

Это уже творчество на эмоциональном уровне.

А вот до духовного уровня может дело и вообще не дойти. Ведь физическое и эмоциональное творчество проще и доступнее!

А что вы думаете по этому поводу, делитесь ниже в комментариях.

Ваша Ольга Грибанова, сайт «Вечный студент»


Рубрика: Интересное