Целый год я вдова Аделя Мустафина.




Здравствуйте друзья,

Совсем недавно вышла книга “Водно-моторный спорт и вся жизнь: Адель Мустафин”.

Первая презентация состоялась на дне памяти — године по Аделю Мустафину.

Автор книги С.В.Сидорова http://svetlandiea.ru

Издание посвящено становлению и развитию водно-моторного спорта в РТ. У его истоков этого до последнего дня жизни стоял Адель Мустафин.

Беседуем с избранницей — женой и соратницей Аделя Мустафина — Светланой Владимировной.

До встречи с Аделем Светлана трудилась м.н.с. ( научным сотрудником) на кафедре радиофизики КГУ ( КФУ) . Она выпускница физфака КГУ. Вырастила единственную дочь, Адель Сидорова тоже закончила физфак.

Знакомство двух одиноких сердец Аделя и Светланы и последующее замужество полностью изменило их жизнь. Это яркий и особенный пример личной судьбы.

О судьбоносной встрече и развитию отношений двух выпускников Казанского университета искренне описано. Книга включает документальною хронику, воспоминания друзей и одновременно организаторские и технические заслуги Аделя Мустафина.

Интервью со Светланой: “Целый год я вдова Аделя Мустафина”

Об Аделе Мустафине сейчас много воспоминаний.

Пишут его друзья, коллеги, спортсмены и руководители Федерации водно-моторного спорта России и Татарстана, ДОСААФ.

Наша личная жизнь (всегда была основана на абсолютном взаимопонимании, что является .. любовью )наша любовь…Пример того, что раз в жизни бывает и то далеко не у всех.

В наши поездки на соревнования я знакомлюсь с другими женами водно- моторников. Со многими из них подружилась.

Татьяна Танаева — жена Геннадия Петрухина, Марина — жена Леонида Ермолаева.

Это вид на улицу Чистопольскую из нашего окна. Сколько раз я ждала у окна когда лн ехал с соревнований. Вот проезжает машина с лодками, значит скоро встретимся…

В этом доме по улице Мусина мы жили с Аделем.

Вид на наш дом с улицы Чистопольской. Фотографирует мой любимый.

Подлужная, 49. Во дворе находится здание “Морской Школы”, где мы с Аделем работали.

Вот он на субботнике около клуба “Лидер”.

Каждое утро здороваюсь с мужем.

Овдовев, я потеряла и место жительства. Сейчас я живу с мамой на улице Сибирский тракт.

Аделю Мустафину было всего 58 лет. В наступившем 2017 году ему исполнилось бы 60 лет.

На окнах квартиры стоят цветы, которые я перевезла из нашей квартиры на улице Мусина. То есть я продолжаю жить с мужем.

Летом я еще работала тренером, в судействе по водно моторному спорту, а сейчас продолжаю заниматься организаторской работой по соревнованиям, так же занимаюсь общественной работой в Ротари клубе, девиз которого: “Служение общественным интересам превыше личного”, пишу и развиваю свой портал Светландия.

Выхожу кормить голубей и молюсь, чтоб душа любимого была в раю.

Татьяна Токарева (кто): член Союза журналистов РТ и РФ

— Поздравляю с изданием книги об Аделе.

— Да, благодарю, книга называется “Водно-моторный спорт и вся жизнь: Адель Мустафин”.

— Как ты переносишь его смерть

— Я однолюбка, признаюсь откровенно , чтобезумно любила Аделя. Нас соединила судьба,как говорят сам Бог. Когда мой папа — профессор казанского университета Владимир Васильевич Сидоров заболел, а потом умер, Адель очень поддерживал меня.

Я с удовольствием готовила для него разнообразные блюда. И ему всегда нравилось когда я встречала его дома с ужином. Потом я стала работать вместе с ним водителем и тренером.

С нами жила кошка Звездочка, она ушла за месяц до Аделя.

— Ты молодец, сейчас выглядишь лучше, чем сразу после смерти Аделя Мустафина.

— Я не могу смириться с его потерей, и учусь жить здесь и сейчас и одновременно с ним в вечности.

К сожалению испортились отношения с теми родственниками его, которым не было дела до его мнения. Я перестала общаться с ними. Адель был честнейшим, добрейшей души человеком и трудоголиком. Он был Тренер от Бога, Президент Федерации Водно-моторного Спорта Республики Татарстан.

— С кем ты сейчас живешь?

Я живу с мамой. Она совсем слабенькая, ей уже за 80, она инвалид. Раньше она работала преподавалем в КГМУ, ….

И со мной живет кошка Аделя Василиса, которую ему под окно на работе подбросили.

Дочь, зять, внук живут отдельно. Я чаще хожу общаться с внуком, иногда они навещают нас.

Возможно, кто-нибудь из внуков тоже станет водно-моторником?

Равиль Габдрахманов пишет:

«Я все помню, как Адель пришел к нам в секцию КАИ в 1972 году школьником.

Я поступил в 1971 году в Казанский Авиационный Институт, и хотя я увлекался именно самолётами, но меня больше влекло к воде, к гидроавиации. И, наверное, именно поэтому после первого курса летом 1972 года я пришел записываться в водно-моторную секцию КАИ.

Руководил ею Бородин Вадим Александрович. И, кажется, тогда же летом 1972 года я увидел в ангаре водно-моторной секции КАИ на улице Подлужной несколько школьников из юношеской сборной. И почему-то сразу выделил из них Аделя.

Он был не по-детски серьёзен и молчалив, по-моему, он остался таким же и в более зрелом возрасте. Я не помню, чтобы он когда-нибудь громко смеялся, хотя улыбался он часто, и в эти минуты он был очень привлекательным для девчонок, но он к девчонками был слишком сдержанным.

А вот свою любовь к спорту он не скрывал, мог допоздна возиться со своей лодкой не только перед соревнованиями, но и между ними. Иногда приходилось его силой выгонять из ангара, потому что надо было вешать замок на дверь и сдавать ключи охране базы.

Но и тут он находил выход из таких ситуаций и иногда уносил свой мотор «ветерок» домой и, наверное, эта работа проходила в ущерб учёбе в школе. Это всё я понял потому, что тогда же в 1972 году Бородин уговорил-назначил меня руководителем водно-моторной секции. Из всего состава юношеской сборной Адель один никогда не подводил нашу секцию в выступлениях на соревнованиях, хотя другие школьники частенько не могли выступить за нас в весенних и осенних соревнованиях.

Еще такой момент, юноши выступали на соревнованиях на лодках серийного производства которые мы получали через ДОСААФ из Питера. Взрослые члены сборной старались приобрести или самостоятельно построить себе нестандартные мотолодки, катамараны, трёхточки и другие типы лодок.

Мы в нашей секции тоже совместно со Студенческим Конструкторским Бюро факультета летательных аппаратов (СКБ-1), членом которого я уже состоял в то время, строили себе сами в основном трёхточки, которые на соревнованиях позволяли показывать более высокие результаты по сравнению с традиционными килеваными обводами лодок.

В какой-то момент стало возможным построить такие лодки и для юношей, но из всех школьников только Адель приходил в мастерскую СКБ-1 и своими руками помогал строить эти лодки, а иногда и один что-то подклеивал и мастерил со своей лодкой, был не по годам смекалистый и самостоятельный.

К сожалению, я сейчас просто не помню его результаты на соревнованиях тех лет (1970-е года), но думаю, сохранились грамоты, которыми награждали всех от 1-го до 3-го мест в разных классах судов.

В конце 70-х я уехал из Казани и не знаю судьбы Аделя до начала 90-х годов, когда опять встретился с ним случайно и с удивлением узнал, что он и в эти очень непростые времена не оставил водно-моторный спорт и продолжает им заниматься, хотя уже и не стало системы ДОСААФ, и не стало секции КАИ.

Зато он «вырос» до Председателя Федерации водно-моторного спорта Татарстана. Я в эти года уже давно покинул водно-моторный спорт и занимался дельтапланерным или точнее дельталётным спортом и производством.

Мы еще несколько раз встречались с Аделем и в конце 90-х, и в 2000-ых годах, и всегда он был верен водно-моторному спорту, за что я его очень уважаю до сих пор».

Я была на девичнике, который устроила Светлана перед замужеством. Это было приятное застолье в ее квартире с дочерью. Адель как обычно работал на базе на Подлужной допоздна.

Я искренне радовалась их взаимопониманию. Одновременно удивлялась преобразованию Светланы: в зрелом возрасте стать судьей, потом тренером по водно-моторному спорту и одновременно водителем Газели с прицепом, на которой перевозились лодки, моторы. Вклад самой Светланы в проведение соревнований как в Казани, так и в других городах очень велик.

Член Союза журналистов РТ и РФ: Татьяна Токарева


Рубрика: Интересное